ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ТУПИКИ РЕЛИГИОЗНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Закон о Религиях

репортаж 2003 года из Государственной Думы
1.
Ушла идеологическая определённость. Мы вступаем в эпоху религиозных стрессов, в эпоху масштабных религиозных выяснений отношений. Борьба за территорию умов начинает приобретать иной масштаб, иные формы, иную остроту. Если кто-то думает, что США в Ираке интересует только нефть, глубоко заблуждается. Иначе бы война не начиналась в Новую Эпоху, Водолея, под самый древний Новый Год – 20 марта и на территории древнейших и фундаментальных библейских конфликтов – Вавилонии, на территории которой находится библейский РАЙ.
Цитата. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; …
13. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
15. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Притом, прошу заметить, что сведений о перенесении Рая с Едемским садом с территории нынешнего Ирака в другое место в Библии нет!
2.
Надвигающиеся религиозные баталии Государство ощущает, бессильно наблюдая, как под ногами миллионы муравьев разных конфессий наносят потихоньку по разным углам крупицы пороха. Кучки увеличиваются, критическая масса пороха возрастает. Кучи неуклонно приближаются друг к другу. Взрывов не избежать.
Государство стремится угодить всем и успеть расставить препоны между неуклонно растущими, крепнущими религиозными кучками. И пускает вперед авангардных своих работников.
Пресс-конференция Александара Чуева, лидера Великодержавной партии, с внешнее невинной законодательной инициативой имеет знаковый характер.
Прежде чем дать документы, скажем сразу, Государство снова пытается уйти от решения проблемы. Если кратко охарактеризовать новую инициативу, то простым языком её можно пояснить так: Проповедуйте что угодно, только лицо друг другу не бейте. Чтобы было всё тихо и чинно.
Но именно так созревают внутренние конфликты и перерастают во взрыв, который удержать уже будет невозможно. Представить дело так, что государство не интересуют убеждения, а только «плохие действия», значит просто вводить себя в заблуждение. Религия (любая) всегда смотрела на государство сверху вниз. Законы государства для религиозного человека – просто словесная пыль, которую есть смысл учитывать из тактических соображений (когда нужно что-то от Государства получить). Не более. Неужели у человека, который молится по Корану, будет интерес к статье 282 п.3 Российского УК? Смешно об этом даже думать.
Второе. Никогда одна религия не примет другую. И никакое государство не в состоянии будет разводить религии по сторонам длительное время. Соблюсти нейтралитет – нереально. Государство может примирить религии только одним путем: сделать своей основой одну, остальные выведя на периферию (модель царской религиозной политики). Заигрывания со всеми сразу – путь в тупик и к мощным проблемам. Объявил же Туджуддин, председатель Союза Мусульман России джихад США за войну в Ираке! Как Путину после этого вести внешнюю политику? А внутреннюю? Встанут евангелисты, сочувствующие Бушу (Буш – евангелист) и объявят в ответ священную войну с мусульманами уже здесь, в Москве? Это как?
Нельзя государству служить нескольким религиям.
Лично у меня глубокое убеждение, что только Наука сможет развести религии в разные стороны, создав внутренний комплекс в каждой из религий – в виде требований доказательства своей внутренней состоятельности (по крайней мере, по второй части вероучения). Пока религии не докажут своей научной состоятельности внутри себя (по линии Учения!) на своей собственной основе, их просто дезавуировать! Ведь не секрет, что узакониваются не религии, а религиозные фантомы. В каждой религии сотни внутренне неразрешимых противоречий. Пусть они умирают внутри себя, не выходя за собственные пределы. Не нужно спорить с исламом с точки зрения христианства или буддизма. Пусть ислам спорит с собой, со своими противоречиями. Пусть исламисты их сами снимают, пусть преодолевают, пусть утонут в месиве религиозных споров. Но пока их не преодолеют, пусть не суется с претензиями на статус религии. Вот и всё.
Не нужно настаивать на приоритете науки (это бесполезно и спорно), но заявить о своих правах в той части, где религиям никуда не деться – в части учения, то есть научной – полный карт-бланш!
Проще говоря, пока каждая из религий не снимет внутренних противоречий собственных догматов, не признавать и не узаконивать их вообще! То есть замкнуть все религии на самих себя – пусть упорядочат свои «внутренности». Тогда времени и сил не останется для внешних конфликтов. А у подавляющего количества религий этих шансов просто нет. Наука их оставит на грани маргинальности.
Религиозная маргинализация – первый путь к снятию религиозных угроз.
В данном случае внутренний конфликт выгоднее внешнего, потому что ни одна из религий не захочет выносить сор из избы. Ну и пусть они в этом соре живут, пока не наскучит.
Иначе говоря, Наука может задвинуть религии в угол так, чтобы они без решения своих внутренних проблем не смели высовываться вообще. Причём, чтобы мягко снимать конфликты, выпускать из угла только ту религию, которая докажет большую меру своей состоятельности, и выпускать только на ту меру состоятельности, которую она доказала и на ту меру распространения, кому она это доказала.
Но именно Наука выступает страдательным моментом в этих законодательных проектах.
3.
Смотрим пресс-релиз.
Вносится депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений и дополнений в законодательные акты российской федерации с целью введения уголовной ответственности за нарушение свободы совести и вероисповедания, оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии".
Статья 1. Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 1999, N 28, ст. 3489) статьей 282.3 следующего содержания:
Статья 282.3 Нарушение свободы совести и вероисповедания, оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии
1. Воспрепятствование законному осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, в том числе совершению религиозных обрядов, сопряженное с насилием или угрозой насилия над личностью, а равно с уничтожением и повреждением имущества граждан, религиозных и общественных объединений или с угрозой совершения такого деяния,
Оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии с использованием в этих целях средств массовой информации или в иной публичной форме, а равно путем разрушения или повреждения культовых зданий, сооружений, иных предметов мировоззренческой символики, памятников, захоронений, нанесения на них оскорбительных надписей и изображений - наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
Статья 2. Статью 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) исключить.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 4. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации В.В.Путин
Москва, Кремль
 
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации с целью введения уголовной ответственности за нарушение свободы совести и вероисповедания, оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии".
Действующий Уголовный Кодекс Российской Федерации не предусматривает полноценной защиты граждан от умышленных действий, направленных на оскорбление религиозных чувств и убеждений верующих граждан России.
В действующем Уголовном Кодексе РФ содержится статья 282 "Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды". Признаками состава преступления охватываются следующие виды деяний:
- действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды;
- действия, направленные на унижение национального достоинства;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии или расовой принадлежности.
Таким образом, если физическое лицо или группа лиц направит свое оскорбление на исключительно оскорбление религиозных чувств и убеждений путем, к примеру, повреждения, осквернения мировоззренческой символики, нанесения оскорбительных надписей и изображений, то такое деяние формально не является преступлением в настоящее время. Подобное положение уголовного кодекса не может считаться нормальным, так как религиозные убеждения являются наиболее глубокими нравственными критериями жизни для большинства населения России и оскорбление их вызывает решительный протест и возмущение.
Признанием того, что статья 282 Уголовного Кодекса РФ не охватывает всех составов преступлений, связанных с ущемлением прав верующих и оскорблением их религиозных чувств, является наличие в составе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьи 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях":
1. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда.
2. Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда".
Таким образом, данное деяние рассматривается как малозначительное правонарушение.
Исходя из вышеизложенного, необходимо восстановление уголовной ответственности за нарушение свободы совести и вероисповедания, оскорбление чувств и убеждений граждан в связи с их отношением к религии, установив ответственность за него не менее, чем по 282 статье УК РФ.
Итак, новизна: Чуев требует до трёх лет!
Но это только часть, она осталась на бумаге. Чуев сказал, что необходимо распространить закон на средства массовой информации. Вот она тенденция!
По этой тенденции первой жертвой становятся не действия, а научная работа, потому что выпущенная массовым тиражом антирелигиозное исследование (книга) однозначно оскорбляет религиозное чувство. Докажите, что напечатанная книга не действие! Действие, однозначно.
Но если на тираж в три тысячи экземпляров три тысячи оскорбленных фанатиков подадут в суд – научная деятельность в стране прекратится.
Я подошел к микрофону.
- Книги французского исследователя Эрнеста Ренана по истории христианства считают оскорблением христиане. Уже сегодня (и все сто лет со дня выхода их в свет)!
Чуев отвечает: Нужно различать Позицию и Действия.
Но как, если Действия оправдываются Позицией? Где же выяснится, какая позиция правильная, какая нет? Если ко мне подошли сектантки, а я их неформально послал, а они написали на меня жалобу, то где выяснить наши Позиции?
Чуев: Решит суд.
- Так что же, суд у нас настолько компетентен, что он снимет все религиозные противоречия? Нужно менять квалификацию судей! Это нужно менять судебную систему!
Чуев говорит: Есть консультанты и эксперты.
Так, получается, консультанты будут решать, где кто что преступил? Тогда зачем нам судьи, если они оказываются Простым Поднимателем Рук (молотка, авторучки)? Если судей покупают, то уж экспертов и подавно! Несерьезный вариант.
Если же реально разрешать конфликт, то придется суды делать научными институтами! Если Второзаконие разрешает рост, в Коран запрещает – какой суд может снять этот фундаментальный конфликт?
С этим вопросом выступил Сергей Лисовский, молодой политик и журналист из Питера.
Он фактически подтвердил наше предложение – создать Научный Комитет (например, при академии Наук), но не по разрешению религиозных споров, а по Концептуальной Легитимации Претензий на Статус Религии.
Это жесткий, но перспективный подход.
4.
Попытка загнать религиозные проблемы в тупики законов, чтобы их там поймать и нейтрализовать, имеют печальную историю несостоятельности. Хитрые законодательные тупики и ямки приведут только к одному – озлоблению паств, затем к одномоментной вспышке пороха, который кропотливо собирают муравьи, не замечаемые из Кремлевских окон, но имеющие по своим собственным, узаконенным фантомам Права на Религиозную Войну, Религиозный Путч и на много чего ещё.
Поэтому позиция: пусть проповедуют, пусть молятся, только чтобы лица друг другу не били, чтобы все было спокойно – верный признак надвигающихся катаклизмов. Ведь это не только попытка примирить стороны, но и попытка скрыть истинные мотивы их действий. Если не знать мотивов, вектора криминального замысла, то никогда не предупредить преступлений. В том числе, религиозных.
Почему культурологи до сих пор не создали Культовый Уголовный Кодекс?
Необходимо создать Культовый Уголовный Кодекс.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ