«ВУЛЬГАРНЫЙ МАРКСИЗМ»

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: ANTIMARKS трактат

Спасение марксизма, на самом деле, идёт давно. Нам это важно, чтобы подчеркнуть, что умаление марксизма до идейного ничтожества не наше помышление. Мы не оригинальны.
В защите Марксизма применялись две технологии.
1. Объявление критики неистинным – ОППОРТУНИЗМОМ. Это касалось учений, близких к марксизму, но сомневающихся в ключевых положениях. 
2. Объявление переизбытка марксизма вульгарным марксизмом. Это когда везде и всюду виделся марксизм, и его марксисты применяли для классификации самых далёких явлений. Мы не говорим о марксистском и немарксистском борще, но что-то на этом уровне. Вульгарный марксизм – это марксизм с перебором, перебор марксизма. Тоже форма защиты. 
Сейчас мы эту фразу написали бы иначе «марксизм – вульгарный», то есть весь марксизм – интеллектуальная вульгарщина. Но есть смысл понять, почему это явление возникло, как получилось, что весь марксизм оказался с «перебором». Почему от перебора пришлось защищать, что это означало?
                                             
Утверждение учения – это серьёзное искушение. Особенно для популярного, но внутренне неразвитого и нетехнологичного. Это примерно то же самое, что от аромата цветка перейти его посадке возделыванию и проч. Это уже другой мир: мир, земли, грязных корней, навоза, колючих стеблей, мошек, грызущих листочки, короче, проза без аромата, точнее, с другим ароматами.
Но переход – вынужденная мера. Учение требует приложения и применения. Причем оно обязано расширяться до своих же претензий. И вот тут наступает коллизия. Если учение касалось только аромата цветков, то как учение продвинется к денежной эмиссии? Ведь сначала нужно объяснить, какое отношение аромат цветка имеет к засаленным деньгам, или наоборот, засаленные деньги – к аромату цветов. Но делать что-то надо, надо применять.
И тут начинается вульгаризация.
Но о чем говорит вульгаризация? Как ни странно, вульгарный марксизм есть самообвинение. Если ты не желаешь осваивать другую реальность, то ты не универсальное учение. Но если ты осваиваешь своими методами и получается абсурд, то – увольте, - это ваша проблема.
Я знавал в свое время комическое применение марксизма как теорию классовой борьбы на примере огорода. Почему классово чуждые сорняки растут гораздо интенсивнее и успешнее, чем культурные растения? Чертополох, лебеда, лопухи вообще не оставляют шансов никаким культурным растениям. Их рост массовый, бурный, подавляющий. Классовое подавление налицо. Вопрос: как решает марксизм вопрос о классовой борьбе в огороде?  
Мы тогда, в студенчестве, над этим много хохотали, но в этом есть и серьезная часть: а почему марксизм не должен объяснить логику растительного мира с точки зрения классовой борьбы: почему сильные сорняки напрочь убивают культурные растения, которые всегда слабее сорняков. Почему культурный пролетариат не объединится в класс и не сметет эксплуататоров, пьющих соки (в прямом смысле)? Почему для очистительной революции нужно всегда внешнее вмешательство в лице Человека?
Согласимся, наш пример железно подходит для обвинения в вульгарном марксизме.
Хорошо. А кто тогда будут объяснять этот феномен? Агронаука? Хорошо. А марксизм имеет отношение к агронауке? Агронаука входит в марксизм? Если входит, то как классовый подход мы будем в ней принимать? Ведь селекция (отбор), выведение элитных (!) сортов пшеницы совершенно недемократичное, антимарксистское занятие, - оно формирует классы, сорта! Это что такое? Где в агронауке уравнительный социализм, если формируется элита, сорта, классы путём отбора?  
Если вы думаете, что эту проблему я придумал, не надейтесь - эти споры были в тридцатых годах жестокими. Между прочим, одно из обвинений Вавилову – об антимарксистском подходе в аграрной науке – потому что он занимался селекцией (отбором, выделением лучшего и сортаментом), то есть формированием классов и «сословий» (родовых классификацией) культурных растений. Самое интересное, с точки зрения марксизма – совершенно справедливое: пестуете идею классов? – причем в сочетании с идеей классовых союзов (сортамент) и с пренебрежением «демократических» растений, которые вы выбраковываете! ваша работа сплошной удар по зерновому пролетариату!
Вульгарно? Вульгарно. Но это было. Вот и весь сказ: получается весь марксизм вульгарен.
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХАвдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Абросов А.В.ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИБасов Евгений АндреевичЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИСветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕРЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ