ПОЧЕМУ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ?

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Конституционные исследования

В статье 10 Конституции РФ заявлено деление властей на Законодательную, Исполнительную, Судебную. Причем порядок именно такой, каким мы его обозначили. И эта статья задаем нас самые суровые загадки, которые и так неуместны в главном документе страны.
Но и это не главное. Главное в том, что в тексте Конституции там, где расписываются полномочия властей, нет вообще упоминания об исполнительной власти (и ее полномочиях). Есть: Президент России, Федеральное собрание, Судебная власть, а исполнительной нет! В Конституции исполнительная власть по сути, не расписана, точнее, не расписана формула исполнительности, то есть подчинительности.
 
Тогда что это за загадочная исполнительная власть - которая есть власть и вроде бы не власть (ведь исполнитель никогда не обретал статус власти!)? При этом властью она все-таки названа. Тогда что кроется за исполнительной властью?
Ни в документах, ни в Госстандарте её нет. Где же о ней можно узнать?
Оказывается, из средства массовой информации, которая называет часто исполнительной власть Правительство. Более того, главенство закона признается и над Президентом. И он тоже признает это главенство. Тогда ответ есть: за т.н. исполнительной властью кроется власть политическая, то есть власть Государства.
Хорошо. Но зачем такие хитрости? Почему же в Конституции так и не обозначить: политическая, или государственная, президентская на худой конец? Зачем нужны эвфемизмы – мягкие заменители реального содержания? Почему не назвать, к примеру, административной властью – все ближе к истине.
 
Эвфемизм всегда скрывает реальный смысл. Какой? Любое сокрытие должно объясняться.
Политической власти важно скрыть свою природную тенденцию - влечение к монополии. Это первое.
Политической власти важно скрыть свои репрессивные инстинкты. Это второе.
Из этого следует, что политической власти важно показать, как ни странно, свою вторичность. В детских играх есть такое выражение «Это не я, это моя рука (или нога)». Политическая власть желает сказать именно это. Поэтому ей важно показать, что ее произвол это не ее произвол, а кого-то другого, кого она слушает и кому она подчиняется.
Отсюда возникает конституционная псевдоиерархия – законодательная власть на первом месте, а исполнительная  - на втором. И это тогда, когда законодательная власть может быть распущена за провинности и неподчинение именно исполнительной властью (за непринятие бюджета, за непризнание представленного премьера и проч.).
Политическая власть в любой момент не только может кивнуть в сторону «глупой, некомпетентной» законодательной (а законодательная в силу своего депутатского дилетантизма всегда будет оставаться «глупой»), но и поправлять ошибки последней прямыми указами, приобретая статус спасительницы.
 
Но есть еще более тонкая причина. Дело в том, что государственная власть как бы представлена этим тремя властями. И то и другое и третье есть именно государственная власть. То есть государство это целое, а три власти – части.
Но тогда это в Конституции надо представить как иерархическую формулу!  
 
Выводы. 1. Политическая власть представляется исполнительной (то есть вторичной) для сокрытия, конспирации своей природы. А сокрытие своей природы – это всегда уход от ответственности. Не это ли является генеральной задачей политической власти?
2. Любой уход от ответственности будет замечен и вменен в виду государству, а значит эта формула в некотором смысле «подставляет» государство под удар.
3. Есть смысл безусловно модернизировать формулу трех властей, убрав ложную иерархию, а также четко определив политическую, государственную власть. Следует определить, государство по Конституции это все-таки Целое – или Часть?   
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХСеминЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ Авдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ