К ВОПРОСУ О ЗАКОНЕ О ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

1. Если бы существующий Закон о рекламе распространялся на политическую рекламу со всеми отсюда вытекающими компонентами – признанием политических реальностей как товара, формированием экспертно-сертификационных органов и соответствующей защитой населения на базе «Закона о защите прав потребителей», то необходимости в новом документе не было бы.
2. В силу того, что оба упомянутых Закон не касаются политической рекламы (либо могут касаться очень косвенно и при определенных юридических ухищрениях), Закон о политической рекламе необходим.
3. Необходимость проистекает от того, что политическая деятельность является фактически коммерческой. Введение в обиход понятий «политический капитал», «конвертация политического капитала», «политические торги» - является отражением этого факта.
4. В силу названной причины политическая власть становится привлекательной для разного рода недобросовестных и криминальных сил. Они имеют возможность при помощи недобросовестной и демагогической рекламы приходить во власть.
Этот процесс необходимо останавливать. Для этого необходимо повышать требования к тем, кто использует (или привлекает) для своего продвижения на политический рынок политическую рекламу.
Наиболее сложной является проблема совмещения требования ответственности за слово (или знаки) и принцип свободы слова.
Однако при самом скромном анализе становится понятно, что неконтролируемое или купленное слово ничего общего со свободой слова не имеют. Они имеют отношение к произволу слова.
Свободное слово - это в первую очередь предметное и профессиональное слово. То есть свобода слова зависит не от того, кто его произносит, а от того, насколько оно соответствует предмету, им обозначаемому.
Именно требование соответствия слова как знака означаемому предмету и должен закрепить «Закон о политической рекламе».
Поэтому основная задача Закона состоит в том, чтобы потребовать обоснования каждой рекламной заявки на власть - проверить соответствие претензии и содержание этой претензии так же, как происходит проверка на наличие или неналичие у товара заявленного в рекламе качества и количества.
Проверка на соответствие в данной ситуации заключается в простой операции - потребовать четкого ответа на вопрос КАК? - при любом выдвижении претензии на решение проблем при помощи власти.
Иного варианта начать повышать качество политических претензий на власть и качество самой власти нет.
Вывод. Закон необходим. В отсутствие такого Закона вся политическая деятельность будет начинаться и заканчиваться ложью и демагогией, которая прикрывается словом с непонятной легитимацией - обещанием.
Замечание 1. В Проекте не отражен этот момент. Политическая категория «обещание» должна быть вообще удалена из политического обращения, поскольку она закрепляет и узаконивает демагогию, негативное содержание которой отражено в самом слове: «обещать для народа» - со скрытой задачей его обмануть. Даже косвенная легитимация демагогии обессмысливает любой закон.
Замечание 2. В Проекте нет точного определения рекламы. Подмена определения тем, как она распространяется, усложняет работу с самим понятием. Между тем, реклама - это демонстрация (или представление) того, что есть. а в политической практике зачастую рекламируется то, чего нет, и то, что не предвидится. Поэтому целесообразно ввести понятия «рекламный подлог», «рекламная имитация».
Словосочетания «недобросовестная реклама» и «ненадлежащая реклама» не отражают факта нерекламы под видом рекламы, факт подлога (обмана), имеющие изначально криминальный смысл. О недобросовестной (или ненадлежащей) рекламе можно спорить, но рекламный подлог должен просто пресекаться.
Замечание 3. В Проекте нет определения принципов равноправия при распространении рекламы. Рекламой в наиболее выгодном режиме – перманентной рекламы - занимаются владельцы СМИ. Но это не значит, что за этой рекламой стоит Социально Значимый Продукт. Зачастую напротив.
«Закон о политической рекламе» не сможет поставить вопрос о профессионализации СМИ, но он может поставить вопрос о режиме предметной политической рекламы – рекламы, подвергнутой экспертизе. Только после данной экспертизы, выявляющей полноценность рекламируемого продукта - идеологии, программ, разработок, лозунгов - можно говорить об обоснованности претензий на власть политического рекламодателя.
 
Проект Решения
1. Исходя из того, что необходимо повысить ответственность политических субъектов за рекламную деятельность, что должно привести к повышению ответственности за саму политическую деятельность, необходимо со всею серьезностью отнестись к Закону о политической рекламе.
Политическая реклама - является не только заявкой на власть, но и документальным фактом, на основе которого можно судить о соответствии деятельности политического субъекта тому, что он сам для себя определил.
2. Однако для того, чтобы Закон о политической рекламе состоялся, следует иметь на то весомые аргументы именно в режиме избранной товарно-коммерческой логики предмета.
Для этого необходимо четко определиться с тем, что рекламируется.
Ответ может быть один: рекламироваться может только товар (реклама – представление какого-либо товара). Иначе невозможно ставить вопрос не только о соответствии рекламы и ценностного содержания политической деятельности, но и о рекламе вообще! Именно поэтому необходимо введение понятий политического, лингвистического, информационного, концептуального, имиджевого – капиталов политических субъектов.
3. Для того чтобы этот капитал был без опасения вынесен на политический и концептуальный рынки, необходимо создание инфраструктуры по патентованию и лицензированию политического и иных сопряженных форм капитала.
4. В силу того, что неминуемо будут тематические и концептуальные совпадения, для преодоления дублирования и определения реального собственника на названные формы капитала, необходимо формирование инфраструктуры по концептуально-системному поединку на выяснение имманентного собственника.
В качестве прецедента можно провести поединок среди десятка т.н. коммунистических партий и движений на выяснение собственника понятий “коммунизм” и “социализм”, которые являются лингвистическим аспектом политического капитала.
5. Сделать соответствующие внесения в предложенный проект Закона о политической рекламе.
 
Формальное Решение
Принимая во внимание актуальность проблемы политической рекламы, связанной с необходимостью эффективного регулирования современного политического процесса, есть смысл рекомендовать Закон о политической рекламе к рассмотрению в Государственной Думе.
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХАвдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Абросов А.В.ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИБасов Евгений АндреевичЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИСветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕРЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ