РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Пенитенциарный Кодекс

Реабилитация бывших осужденных не связывают с безопасностью страны. И напрасно, поскольку «бывшие» представляют собой силу, которую можно довольно быстро организовать на слом любого порядка, от которого, по мнению их многих, они пострадали.
Два года назад я был в Екатеринбурге на заседании объединенных клубов «Единой России» и один из выступавших озвучил план некой внешней силы по созданию партии из бывших осужденных, которых в стране, по разным подсчетам около 10 миллионов. Несмотря на то, что этот план осуществить впрямую очень сложно, но прецедент, сам ход мысли настораживает и наводит на мысли: а может быть, это кто-то уже в скрытой форме делает? Поэтому получается вопрос реабилитации бывших осужденных - это столько не вопрос возвращения миллионов оступившихся к работе и нормальной социальной жизни, а в первую очередь вопрос национальной безопасности страны.
Если проблему реабилитации квалифицировать как проблему национальной безопасности, то подход к этой проблеме следует сменить.
Во-первых, открывается вопрос, какая служба должна курировать этот вопрос. На данный момент этот вопрос находится в рамках юстиции и социальных служб. Напомним, что юстиция и социальные службы это службы, ориентированы на защиту подопечного, его интересов, но они не ориентированы на защиту страны от подопечного (точнее, от организованных подопечных). Что важнее в этом случае? Если мы дело имеет с частным лицом, то первое, а если с массой – то второе. Где же приоритет? А приоритет определяется статистикой рецидивов и масштабом организованной преступности. В этом отношении статистика и масштаб однозначно говорят: ни юстиция, ни социальные службы не могут остановить волны рецидивов.   
Во-вторых, открывается новый, более весомый, статус реабилитации. Реабилитация становится более престижной и сложной. Это не просто нынешняя бесплатная кормёжка «бывшего», подавшегося временно в бомжи, это целая система включения «бывшего» в социальные процессы – с разной мерой привлекательности и некоторой мерой принудительности. Одно ясно, что реабилитационные центры могут сыграть роль при сокращении сроков пребывания человека за забором, далее, реабилитационная система может взять на себя отбывание сроков по «нетяжелым» статьям.   
В-третьих, реабилитационный процесс становится финансово более оснащённым. Государство перестаёт бездумно вкладывать большие деньги в бесплатные похлёбки и ночлежки, а вкладывает в задачу – реабилитации в прямом смысле слова (возвращение к полноценной деятельности), а не в просто поддержание жизни у бомжа. В этом отношении формируются совершенно иные отношения с бизнесом, который собирается выполнять роль социального партнера в деле реабилитации и предоставляет свои рабочие площадки для этого. Государство будет рассматривать такой бизнес как социально-ответственный и даст преференции по ряду вопросов.
Многим кажется, что квалификация реабилитации с точки зрения национальной безопасности надумана. Однако если предложить изучить историю всех революций и путчей, имевших место в прошлом, то у многих представление изменится. К примеру, взятие и разрушение знаменитой Бастилии, огромной парижской тюрьмы, в 1789 году. Куда делись её «постояльцы»? Правильно, они стали «революционерами», а точнее, легальными грабителями, насильниками и убийцами. Причём самой мощной, организованной и озлобленной силой. То же самое происходило и в России, когда криминальный элемент, выпущенный из мест заключения, использовал путч 1917 года для вакханалии и стал наиболее кровавым его исполнителем. Причём это явление было повальным. А совсем недавняя история с антисоветским переворотом, её еще никто не исследовал с этой точки зрения, но «бывший» и криминальный элемент сыграл огромную роль в сломе СССР. Если не останавливаться на идеологической и политической составляющей, то это наводит на однозначную мысль, что если реабилитацию не поднять на качественно иной уровень, то через десятилетие может возникнуть критическая масса «бывших», которые могут стать взломщиками любого социального строя, хоть социального, хоть либерального, хоть консервативного.    
Надо менять подход к реабилитации. Это вопрос национальной безопасности страны.

 

Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХСеминЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ Авдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ