КРИТЕРИИ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ. ОТ САМООЦЕНКИ ДО ОЦЕНКИ ОТ КОНКУ-РЕНТНОГО ВЫЗОВА.

Печать

Автор: Костицина Светлана Категория: РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯ

1.
Вопрос, как оценивать явление, стоит перед всеми нами, даже на бытовом уровне. Я не большой специалист в мировых рейтинговых агентствах и не изучала глубоко их роль в мире, но давно заметила, что мы в своей жизни рейтинги определяем постоянно.
Самая известная картинка рейтингового спора – первая сцена из «Мертвых душ» Гоголя, когда два мужика рассуждают, оценивая колёса, дойдёт коляска Чичикова до Москвы или нет. По сути это модель рейтинговой оценки. Ведь нас постоянно интересует, «дойдёт что-то из Точки Х до Точки Y или нет?» - то есть будет работать фирма или нет, пройдёт кандидат в депутаты или нет, победит ребёнок на конкурсе или нет.
Причина такого положения вещей одна: практически все, что мы делаем, требует сегодня инвестиций, а инвестиции – требуют оценки проекта. Хотя инвестиции могут быть собственные, но это не меняет дело. И вот получается, мы делаем рейтинги, чтобы избежать рисков и придти к результату.
И это явление сейчас повсеместное.
Я работаю с детьми. Кого отправить на конкурс? Если финансируют продвижение родители – это одно, а если деньги бюджетные, а мы должны показать хороший результат? Нам нужен объективно успешный ребёнок, но как его выбрать? – И вот мы составляем, по сути, критерии для внутреннего рейтинга качества, по которому и начинает отбирать детей на конкурс. И это явление повсеместное. Я это к тому, что принципы рейтинговых оценок нужно вводить и в нашу бытовую жизнь.
 
2.
Но есть важная проблема, которая является конфликтной и требует рейтингового подхода.
Мой опыт говорит, что главное – это борьба самооценки и объективной оценки.  
Я не знаю ребенка, который бы не переоценивал себя. Детям вообще не нужны объективные оценки. Всё на эмоциях и на формуле «нравится-не-нравится». Или – «дружу-не--дружу». Для детей привязанность заменяет все критерии мастерства и качества. У них формула свой-не-свой» главная. Поэтому формировать критерий оценки даже для нашей бытовой работы необходимо.
Самый важный момент – как уйти от самооценки. И от оценки заинтересованных детей, как не допустить обид и конфликтов. Не секрет, что ребенок с завышенной самооценкой, после неудачи может просто «хлопнуть дверью». 
У меня только вариант – взять критерием оценки ПРОБЛЕМУ, которую нужно решать на конкурсе. То есть идти в оценке ребёнка от Проблемы, а не от симпатий или антипатий. Начать с описания проблемы, трудностей, коллизий – и задать всем вопрос: кто из нас сможет?
Тогда всё становится на свои места. Если ребёнок должен победить в конкурсе чтецов – то он должен читать стихи лучше всех. И это детям тоже понятно. И если возникает конкуренция, то ею управлять легко – устраивается внутренний конкурс и всем становится понятно, кто как читает.
То есть, по сути, рейтинг, который мы получаем в результате внутреннего конкурса, где участвую сами дети, – помимо выявления лучшего, снимает потенциальный конфликт!
 
3.
Почему это важно? Потому что рейтинговая система – управление неравными величинами. Они всюду. Неумение приводит к страшным обидам на всю жизнь.
Мне рассказал опытный человек, как в детстве он переживал несправедливость выбора одноклассников. Класс стал правофланговым и получил призовую поездку на пять ребят на Юг, в Кишинёв. И кто поедет, решался в классе. И вот он, который был активистом во всём – в спорте победитель за класс многих соревнований, театральные кружок - выступления, металлолом, хорошая успеваемость, музыкальные номера, помощь отстающим, – не получил места! Это была драма. Даже учителя признавали, что значительная доля успеха всего класса – его успехи, сказали об этом на голосовании! - но класс просто недолюбливал его за занозистый характер и острый язык. И класс выбрал заурядного, неактивного троечника. Это была несправедливость, очевидная всем.   
Так вот он сам признался, что на всю жизнь возненавидел … демократический принцип голосования! И никогда на голосования больше не ходил. И даже то, что учителя, поняв несправедливость, сделали все, чтобы мальчик поехал в Кишинев, отношение к демократии не изменилось. Он её презирал всю жизнь. С того момента! Вот что значит неразрешенный сразу конфликт. Притом, что рейтинговые показатели были известны всем, но решалось всё голосованием. 
Так что рейтинговая система нужна не только в мире, но и в обычной жизни и работе.  
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХСеминЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ Авдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ