ХУДОЖНИКАМ НУЖНО УЧИТЬСЯ РЫНКУ

Печать

Автор: Н. Тагильцева Категория: ЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

выступление в Музее С. Щипачева г. Богданович 
1.
Художники, - а я это понятие использую обобщённо – как все творческие люди, создающие искусство, сегодня находятся в сложном положении. Огромное их количество не может себя найти.
Я хочу остановиться на одной важной детали – умению художника вписаться в рынок. И постараюсь показать, что это правильно.
2.
Проблема в том, что наша отечественная традиция приучила художников пренебрегать денежным обращением, полагая, что деньги - это низкое дело. И когда творческий прорыв, вдохновенная вещь выставляется на торги, наш отечественный художник переживает. Это когда художник хороший.
Есть другая крайность – художники, который забыли об искусстве и создают кичевый ширпотреб, ориентируясь только на низкопробный рынок.
В результате шедевры у нас пылятся в сундуках, на рынке царствует кич, настоящего рынка искусства нет.  
Люди требуют настоящего искусства, готовы его приобретать, но на рынке часто настоящего искусства нет. Поэтому я хотела бы сказать, почему настоящим художникам нужно начать понимать рыночные механизмы реализации искусства.
 
3.
Первое, что ясно: настоящий художник, понимая свою ценность, не желает себя продвигать. Это гордыня. Он мыслит как красавица: ей нужно только сесть у окна и принц приедет сам. Это заблуждение.
Искусство надо двигать.
Что это значит?
Первое. Это значит, своё искусство нужно показывать, объяснять, оценивать, рекламировать, тиражировать. А это значит, что искусство из ремесленного производства частного лица становится коллективным процессом, в котором участвует много людей: и экспертов, и галеристов, и рекламных агентов. Покупатель приходит последним!
Как правило, до художника это не доходит. Он говорит: ты купи вещь, больше меня ничего не интересует. Это каменный век. 
Второе. Есть финансовые законы. К примеру, любое вхождение на рынок осуществляется только путем демпинга – то есть изначально сниженной цены. Причина вечная: потребитель должен сначала познакомиться и попробовать, Он – рискует. Демпинг – снижение конфликтных рисков для покупателя. Картина такой же для покупателя риск, как любой новый продукт. Это ему может понравиться вещь, а друзья придут и посмеются: «Какую халтуру ты купил!»
Далее, ценность увеличивается при обороте. Как и любого раритета. То есть ценность, к примеру, картины увеличивает только аукционная перепродажа, что авторы не хотят понять. Они не хотят сотрудничать с аукционами, помогать им нарабатывать имя.    
Третье. Пришла эпоха документов. Для авторов создание пакета документов на произведение – это почти оскорбление. Но в современном обществе там, где деньги – там документы, хочешь получать доход – оформляй документы. 
 
4.
Многие творческие люди обижаются на людей, страну, общество, что их не признали, задвинули, забыли, ими пренебрегают и проч. Это не очень правильная позиция. Не надо обижаться – надо работать на своё продвижению. Вообще задвинуть можно того, кто сам движется. А если сам человек ничего не делает для продвижения и не движется – то пенять-то на кого-то?    
Мне кажется, люди искусства сами должны сделать шаги навстречу рынку, чтобы реализовать свой потенциал. 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ