РАБОТА ИММАНУИЛА КАНТА ПО СОЗДАНИЮ РАДИКАЛЬНЫХ ОППОЗИЦИЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: ЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ

Джин Шарп – это всего лишь технолог по созданию оппозиций и переворотов. Идеологом оппозиционности является небезызвестный Иммануил Кант, кенигсбергский сиделец и пунктуалист. Именно он в «Критике чистого разума» утвердил понятие антиномий сознания, а значит и действия.
Антиномии – дословно «названное против», или «противоположное по названию» – свойства сознания, которое работает противоположностями: положением и его отрицанием. И это общее свойство мышления, которое никогда не сможет преодолеть антиномичность в силу того, что мир до конца непознаваем (Кант агностик), а значит точка смыкания положительного и отрицательного недостижима, даже если где-то присутствует.
С учетом того, что сознание антиномично, мир человек поделен на противоположности и неразрешимые противоречия. Например, человек никогда не разрешит противоречие между конечным и бесконечным. Это неразрешимое противоречие сознания, за которым следует расколотый мир и постоянные метания между противоположностями. Заметим, конечное бесконечное несводимо, а значит между ними вечная борьба, а значит вечная оппозиция и несводимость одного и другого.   
Влияние Канта по сей день огромно, во всех курсах философии во всех вузах он на почетном месте освоения как философский классик немецкой школы. Поэтому понятие оппозиции фактически у него узаконено, причем даже там, где никаких оппозиций нет.  
И тогда начинается самое интересное: оппозиции начинают выковыриваться, выкапываться, придумываться. Причем совершенно топорно. Здесь произвол работает самым занятным образом. К примеру, говориться об оппозиции правой и левой ноги. Объясните, почему, если правая и левая нога делают одно дело – обеспечивают устойчивое движение человека? Если они зеркально отражены – это что значит? Они что, противопоставлены? Но это же смешно: у правой и левой ноги нет никакого противопоставления: каждая выполняет свою задачу.
Поэтому когда какая-нибудь левая оппозиция кричит об оппозиционности, ей говорят: так вы работайте как левая нога – почему нужно себя противопоставлять правой, более того – бороться против неё, правой ноги, за уничтожение?  
У Канта эта часть – борьба и её судьба - противоположностей слабо прописаны, для него антиномичность дело вечное. Но претензии к Канту тоже основательны: ну не может противоположность быть устойчивой без столкновения и битвы.  
Трусливый Кант в этой ситуации прибегает к хитрости нравственного императивна: есть высшее, которому должны подчиниться обе стороны, чтобы не уничтожить друг друга.
Но эта часть, как правило, остается за кадром, а вперед выходит практика антиномизации: если выдвигается тезис, то непременно должен быть выдвинут антитезис, антиномия. На каком основании, почему, вместо развития тезиса, нужно ему что-то противопоставлять – но оказывается: нужна оппозиция и все тут. Причём, как у Канта, вопросов к качеству антиномий нет. Эта сторона «Критики» вызывает самое большое недоумение. Ведь чтобы антиномия состоялась, полюса должны быть равновесны, иначе малый полюс не удержит большой – это независимо от знаков полюса. У Канта этого просто нет. Достаточно провозглашения антиномичности без определения качества полюсов. 
Крайняя недобросовестность Канта давно замечена: если бы мир антиномий не сводился, мир бы давно распался, - но для формирования понятия оппозиции он настольно удобен, что Канта пестуют вне зависимости от ничтожного качества его работ и явных плагиатных ассоциаций с манихейством.
Получается, разоблачение оппозиции, нужно начать с разоблачения Канта, начиная со стилистики заимствования и подлога, заканчивая аннулированием, а затем и попунктным разоблачением его оппозиции.  
При этом надо понимать, что Кант получил заказа на работу с неразвитым, примитивным сознанием, у которого полярность присутствует всегда. В этом смысле рассмотреть Канта не как носителя истины, а как фиксатора свойства неразвитого сознания нужно для того, чтобы противопоставить теории оппозиции – теорию развития каждой позиции. Именно развитие, развертывание каждой позиции обессмысливает саму теорию оппозиции, представив каждую развитую позицию как часть целого. 
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХСеминЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ Авдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ