КАЧЕСТВО ЗАКОНА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: ЗАКОН трактат

1. Закон и его качество  

Выражение «качество закона» применяется некритично, поскольку это звучит не как положительный тезис, а как оправдание несостоятельности того, что произвольно называют законом.

Действительно, о чем идет речь – о тексте или реализации положений этого текста? Но ясно, что для говорящих это непринципиально: нет качества и дело с концом.

Нас же понятие качества закона должно как раз заинтересовать именно с этих позиций – и текста и его реализации.

Но сразу есть смысл напомнить, что мы говорим о Законах объективных – тех, что идут без текста. То есть они уже реализуется – безо всякого текста. Поэтому если говорим о записи Закона, то тут и есть вопрос: качество текста означает ли качество Закона? Или точнее так: Запись Закона может ли быть некачественной? А если запись не качественна, то может быть это не запись закона, а его имитации?

Это значит, что сама запись Закона – дело крайне принципиальное. Ведь вечное должно быть записано вечным языком и вечными формулами.  

Получается, выражение «качество закона» имеет отношение не к закону, а тексту о нём, его проявлениях. Действительно, как можно оценить закон всемирного притяжения с точки зрения его качества? Или органический закон цикла жизни и смерти? Или закономерность причинно-следственного свойства: если топор резко опустить на ветку, то можно разрубить ветку. То есть вопрос о качестве самого Закона не касается – он субъектен и качественен. А вот запись его – да, это вопрос. Причём для законодателей всего мира.

 

2. конкуренция записей Закона

Законодательная конкуренция, помимо, формулы выявления и вычленения Закона, касается записи Закона. А поскольку все Мировые Законы не имеют границ, то законодатели работают вне пределов и границ, а значит их конкуренция в деле подачи качественного явления, каковым является Закон, должна вестись вокруг именно качества подачи, фиксации закона. В этом суть законодательной деятельности: ведь дать можно только то, что уже есть, то, что уже создано. Ведь человек не может быть создателем Мирового Закона, а значит, он может дать только то, что он зафиксировал и доказал.

Поэтому одна из задач Законодательного органа страны – конкуренция за открытие, стратификацию, и аутентичную запись Мирового Закона. 

И кто опоздает в этом деле, тот будет обречен покупать Законы-как-тексты-и-формулы. 

 

3. запись Закона – предмет конкуренции

Качество записи Закона – вопрос о множественных приоритетах. Первый - авторский. Аутентичная запись Закона – вопрос открытый. Начиная с записи самих понятий. Например, понятие преступления. Как его записать? В физических терминах – это просто формула преодоления сопротивления и слома, а в субъектных?   

Это значит, что борьба за качество текста Закона – процесс мировой конкуренции законодательных органов и законодателей, где качество записи станет законодательным приоритетом, автоматически аннулирующим конкурентную запись.  

 

4. проблема соавторства в тексте Закона

Наиболее существенной проблемой является признание частей записи разных участников конкурентного процесса. В этом специфика законодательной конкуренции – она выводит нас не к победе одного над другим, а объединению частей текста Закона. Это значит сам текст закона, его запись будет предметом тяжелейшей конкуренции за приоритеты, формулы и формулировки. И управление этим процессом становится самым тяжелым законодательным делом. Причина номер один проста: если все участники будут равны, то кто будет отбирать тексты, какая школа?

И вот тут наступает приоритет доктрины: та Доктрина, которая даст приоритет самому Закону, а будет бороться только за его аутентичное выражение – тот и будет иметь приоритет. Ведь получить Законодательный приоритет от закона, можно только сначала отдав ему этот приоритет!

Поэтому наша монография «Закон» становится первым шагом к этому приоритету.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ