ГОСУДАРСТВО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Печать

Автор: Шров Р. Категория: Институт Законодательства

1.
Все, кто имеет дело с образованием, имеют дело с двусторонним процессом:
1. Государство за деньги выдаёт лицензии – то есть Право на образовательную деятельность.
2. Образовательное учреждение их берёт.
Причём образовательное учреждение берёт лицензию для торговли образовательными услугами – Знаниями и Навыками.
Возникает вопрос: почему Государство выдаёт право на образование? Какие у Государства на то права?
Этот вопрос интересен с такой позиции. Знание генерирует Концептуалист. Он есть производитель Знания. Но почему лицензию продаёт Государство?
Государство говорит о том, что оно дает право на выдачу документа государственного образца. Получается следующая картина.
Продается не один продукт, а два: 1. Знание 2. Диплом государственного образца. 
Вроде понятно. В чем же проблема? Одно – Диплом - подтверждает другое – Знание. Причем второго без первого не бывает.
Но так ли это? В идеале – да, так должно быть, но всегда ли Знание и его подтверждение идут рядом и всегда ли иерархия отношений – Знания–Диплом именно такова – на первом месте Знание, а на втором – Диплом?
Но так ли это всегда?
Посмотрим тщательнее на ситуацию.
Диплом – фактически пропуск, выдаваемый Государством в государственный орган. Проще говоря, во власть, в доходные места, в мир льгот и достатка. Притом заметим, что Государство является заказчиком образовательным программ – Министерство образования подчиняется Правительству. Получается, что Знание уже на первом этапе уступает политическому Заказу.
Вот первый момент, где Знания задвигаются в сторону и на первое место выходит политическая лояльность.  
Но если Знания задвинули один раз, может быть их задвинуть второй раз – и сделать приоритетной продажу не Знания, а Диплома?
Это же выгоднее! Диплом можно предоставить, не давая Знания. С учетом того, что все Вузы – на ставке у Государства, то ясно, что преподаватели роптать не будут. Происходит мягкая подмена первого вторым без учёта первого.
В чём же возникает проблема?
Рассмотрим возникший антагонизм:
 

АВТОР ЗНАНИЯ

ГОСУДАРСТВО

Производит Знания

Печатает Дипломы

 

Нанятый преподаватель

 
А происходит простая вещь. Государство нанимает преподавателя, преподаватель входит в сговор с Государством – отдавая предпочтение продаже Диплома продаже Знаний. Остаётся страдательная сторона – Знание и его производитель. Государству невыгодно вкладывать в производство Знаний, гораздо проще вкладывать в производство дипломов.
Каков итог подмены Знаний дипломами? 
Однозначная инфляция Диплома – как Знака, не обеспеченного Значением - Знанием. Причем следствием из этого является ставка Государства на профанов, которые просто описывают политический заказ. 
Из всего сказанного можно сделать вывод, что государство, торгуя дипломами, обрушает концептуальный рынок, низводя Знания до Мифа. А это значит, что сферу образования у Государства нужно изымать.
Первая причина: Государство не производит Знания, оно не может стать его экспертом. 
Вторая причина: Соблазн перед торговлей Правами ликвидирует потребность в Знаниях вообще. Общая прибыль от лицензий уже приближается к общей прибыли от дипломов.
Третья причина. Как может давать лицензию тот, кто не учил?
 
2. Авторские лицензии
Права даёт тот, кто их производит.
Лицензии должны давать авторы программ, которые знают, насколько адекватен преподаватель. И должны давать преподаватели, зная, насколько адекватен студент.
Иначе говоря, Диплом должен стать фактически авторской и преподавательской Лицензией.
Право дает сам преподаватель. В монастыре Шао Линь право на культивации Школы кто даёт: сам Мастер (или сама Школа как коллектив концептуалистов и технологов)? А кто еще? Только в этом случае Знания становятся приоритетом, который закрепляет Диплом.  
В этом случае Мастер и его Школа становится впрямую ответственны за результаты работы своего товара. Если продукт будет произведен некачественный, то громадные штрафы за концептуальный брак пресечет попытки профанов заниматься концептуальным производством. Более того, такой подход будет успешно отсеивать профанов-учеников, не способных к обучению в данной сфере. Если от качества выпускника будет зависеть престиж школы, но все деньги за обучение будут получать именно Концептуалисты и их Школы, то ставка на диплом ликвидируется.
Возможность не продавать Знания профанам – одна из мощных перспектив Концептуального Образования против Политическо-Мифологического.  
Стоит ли нам отказываться от такой завидной перспективы?

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ