ДЕПУТАТСКИЙ НАКАЗ КАК ФИНАНСОВАЯ АВАНТЮРА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Законодательная Корпорация

или как происходит превращение депутата.
Кризис законодательства не разрешается депутатской частью процесса.
Самое существенное в депутатстве (представительстве) – наказ депутату. От голосующих. Но именно это является абсурдом. Финансовым. Бюджетным.
Рассмотрим.
Любой наказ – это пожелание, которое стоит денег.
Исполнение наказа – затраты этих денег.
Но чтобы затратить эти деньги – их нужно внести в бюджет.
Чтобы их внести в бюджет, нужно доказать необходимость этих вложений-затрат.
А вот здесь сразу можно сказать, что бюджетные приоритеты могут не принять миллионы заявок, которые идут как наказы.
Вторая часть вопроса – сама сумма затрат.
Те, кто «наказывают», денег не считают. Ведь в наказе нет ограничений. Вот три дома и улица на километр, живут десять человек. Плохая дорога, дождь размывает, ходить плохо, грязно. Наказываем - сделать нам дорогу. Километр для десяти человек. Нет сомнения, что и десять человек должны жить при хорошей дороге. Но если тот же километр нужен в массиве, где проживает пятьсот человек, то какой будет приоритет? Думается, ответ будет понятен. Иначе говоря, миллионы дорогостоящих пожеланий обречены на неисполнение по определению и справедливо, потому что наказ становится финансовой авантюрой и крушением бюджета.     
А значит не представляется возможным исполнить функции депутата, который не может представить частные интересы. А значит функция депутата по определению сомнительна.
Наказ – есть вторжение в логику бюджета тысяче вводных, у которых нет ни обоснований, ни пакета документов, ни гарантии исполнения. Разумеется, исполнить вал частных наказов не представляется возможным. Моё изучение в разных ситуациях пожеланий, жалоб, требований масс показало, что люди несут депутату свои личные ошибки, драмы, за которые часто должен отвечать сам лично человек. Пропала 14-летняя дочь, милиция её плохо ищет, плохая милиция, - а почему вы отпустили её в ночной клуб с парнем с подозрительной репутацией, которого вы не знаете? - может быть, начать не с претензий к милиции, а вашему воспитанию? – такого поворота всем моим просителям категорически не нравилось. Свалить на кого-нибудь свои личные глупости, в том числе на депутата,  - вот козырь просителей и пожелателей. Невозможно власти решать личные проблемы. Мы ведь долго добивались личной свободы. Ну и отвечайте за неё.
Но человек требует от кандидата – а тот не может отказать из-за угрозы шантажа (возьмётесь за мою проблему - я за вас проголосую! – не возьмётесь - нет). Абсурд – депутатский процесс превращается в криминальный.
 
И тогда начинается превращение депутатской функции. Он становится представителем не жителей, а власти, потому что начинает объяснять жителям, почему тот или иной наказ невозможно выполнить. К нему приходят – а он разъясняет, почему невозможно сделать дорогу на десять человек, а надо на пятьсот. Он становится депутатом от власти. Такое превращение.  
Мы не оцениваем это превращение, мы констатируем факт. Но ясно, что перед нами вполне ясный кризис депутатства – перерождение функций невозможно трактовать иначе.
Вторая причина перерождения депутатства – это понимание самим человеком, идущим в депутаты, что его просители и голосующие сами должны палец ударить о палец, чтобы что-то сделать. Но этого нет, и получается, что в гласах голосующих депутат становится этаким волшебником, который должен, как в сказке, найти золотое перо, взмахнуть – и дорога появится. 
Представление депутата как волшебника, никто не артикулирует, но по логике требований к нему такие впечатления возникают.  
Цейтнот.
Таким образом, понятно, что выборные органы не только с законодательной точки зрения бессмысленны, потому что не профессиональны, но и с депутатской: никакой наказ «снизу» невозможно исполнить, поскольку он по определению финансовая авантюра. 
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХАвдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ