ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ВЫПАДЕНИЕ ИЗ ЖАНРА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Законодательный поединок

Соловьев, несомненно, самый известный и интеллектуально ловкий журналист страны, тем не менее, в нескольких важных вещах спорен. Мы обратили внимание на нарушение двух жанров – поединка и тренинга. 
Мы обратили на это внимание, поскольку имеем отношение и к первому, и второму. 
Начнем с того, что лекции со сцены назвать тренингом нельзя.
Вот он выходит к публике, которая развалившись в кресле, собирается внимать. А не тренироваться. Потому что тренировка – это не то, что делает тренер, а то, что делает подопечный (-ые). Соловьев читает лекцию интересно, мило, иногда с открытиями, с ловкими мыслями и занятными примерами. Но тренинг тут не причём.
А жанр Соловьев понимает. Вот на LifeisGood 2017 #3 в Лужниках очень добросовестно описывает неверное понимание нашим бизнесом переговоров. Чего часами беседовать – сделку нужно совершать, а это довольно краткий процесс и совсем не предполагает возлияний. Очень хорошо и очень точно. Причём критически отнёсся к «национальным особенностям» отклонений от жанра. Это как Назарбаев тренировал Шувалова пятичасовым чаепитием, во время которого ничего особенного не происходило, но Шувалов выдержал, после чего Назарбаев его похвалил: Ну, молодец, можешь … вести переговоры.  
Но это не переговоры, то дрессинг. Разные вещи. И Соловьев это подчёркивает. Поэтому заподозрить его в непонимании тонкостей жанра сложно. А значит отличить тренинг от лекции тоже.
Но не отличает. Почему? Да, статус тренинга почетнее. Лекция – это сразу скучно. Выступление – примитивно. Но стоит ли себя обманывать?
Есть элементы, если Соловьев садится за стол, за который усаживаются слушатели. Да, есть элемент диалога. Но диалоговый компонент не делает тренинг, потому что тренинг – это действие подопечного, причём многократно повторённое. Подопечный это не просто слушатель – это исполнитель учебного компонента.
Снова дефект. Лучше останавливаться на том, что часто используют в рекламе – мастер-класс. Это ближе к содержанию процесса. Тем более мастерство не отнять.  
 
То же самое касается и поединка.
Формально поединок – столкновение двоих, хотя могут быть и две стороны, состоящие из многих людей. Но суть не в этом. Суть в том, что поединок – это схватка, где есть очень важный результат – и результат результата.
Результат – это определение победителя и проигравшего.
Но вслед за этим главная суть поединка – один, победитель, получает преференции за счёт другого, проигравшего. А именно этого – главного – у Соловьева и нет. Каждый уходит при своих, а должен быть какой-то ущерб.   
Далее, никогда судьбу поединка не определяли зрители, да ещё голосованием. Это тоже вне жанра. Поэтому лучше назвать мероприятие публичной дискуссией с рейтинговым результатом. Длиннее, но честнее. 
Но ведь поначалу было вполне хорошее название – «К барьеру!» Почему бы его не вернуть, ведь это не жанр и не имеет особых корней. Конечно, возразят, что название выводит на дуэльные ассоциации, а это жанр, который вообще требует труп в конце! Да, есть проблема. Думаю, поэтому «поединок» посчитался менее жертвенным. Тем не менее, «К барьеру!» более авторское.  
 
Восстановление жанровых тонкостей – дело профессиональной чести, которое красит и открывает новые возможности. Дело в том, что поединок без результата рано или поздно дискредитирует жанр, потому что уходит острота от того, у чего нет остроты. А острота начинается от потерь и приобретений, где во главе угла - ставка. Даже если ставка может быть нематериальной, к примеру, для оратора ставка – лишение голоса на медиаканалах на год. Очень хорошая ставка. То же касается идеологии, которую он озвучивает. Год без пропаганды – вот это сильная интрига! И тогда борьба будет иметь совершенно другой смысл – во всяком случае, к поединку ближе.
Наконец, наличие третьего лица теряет жанр поединка напрочь. Кто третий понятно: Соловьев в кадре и в речи пожалуй самый явный участник «поединка». Нет чистоты жанра.  
Профессионализм – явление жанровое, посему лучше уважать второе, чтобы не подвергнуть ревизии первое.   
 
Что касается, реализации поединка в чистом виде, то конечно, мы можем ему дать имманентный сценарий, который будет иметь и законодательный смысл. 

Книги автора можно приобрести здесь.
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХАвдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ