ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Анонс

  1. Необходимость создания Законодательной Корпорации

Примечание. Корпорация – объединение людей на профессиональной основе (от латинского corpus – корпус, тело).  Современные проблемы, конфликты диктуют необходимость решения этих проблем и преодоления конфликтов для избежания катастроф. Одной из причин современных катастроф является деградация систем власти, которые в силу устаревания не способны справиться с современными вызовами.

Фундаментальным знаком кризиса является противоречие между провозглашенным демократизмом и необходимостью профессионального принципа комплектования власти. Особенно названное противоречие проявлено в законодательной сфере.

Демократия понимается как возможность всех участвовать во власти. Но власть — сложное, тонкое дело и не терпит импровизаций, как любой сложный механизм. Законодательная власть – еще более сложна, потому что требует научного подхода и квалификации.  

Тем не менее, во власть идут все подряд. И, проходя во власть, называются депутатами, которые почему-то одновременно начинают называться законодателями. В какой момент «депутат», по сути, комиссар и лоббист, становится законодателем, до сих пор неясно. В любом случае, депутат – это другая профессия. И это тогда, когда законодательная деятельность является основополагающей, требующей профессионализма! Депутат в отношении законодательной профессии по определению любитель, для которого законодательная деятельность не более чем дилетантизм, что на греческом означает «услаждение», «забава».  

Как в любом другом деле, приходя во власть любителями, дилетанты не решают проблемы, они их создают. Это показала вся эпоха постперестройки.

Чтобы Законодателям утвердиться, необходимо профессиональная организация. Это — Законодательная Корпорация.

И первым программным шагом  Корпорации является учреждение профессии – Законодатель и утверждение её Профессией в Госстандарте и Министерстве Труда и Образования.

 

Примечание. Депутатство – если профессия таковая есть, — ближе к специальности лоббиста. Но определением этой профессии пусть занимаются сами депутаты.

 

  1. учреждение профессии Законодателя

В законодательном органе самое суровое противоречие налицо: рабочее место есть, профессионализм востребован, а научить человека негде! Более того — нет даже перспектив это сделать. В Министерстве образования такая профессия отсутствует.

Законодательная Корпорация призвана решить проблему профессионализации законодательной власти в стране.

Генеральная цель Законодательной корпорации — создание в России профессионального законодательного органа, сформированного строго по профессиональному признаку — Законодательной Палаты. Словосочетание «Государственная Дума» вызывает вопросы. В Конституции думской власти нет, а законодательная есть, причем она первая по порядку, а значит по своей роли. Почему конституционная власть не «называет» свой профильный орган по профессиональному признаку?

Представление о законодателе как юристе не выдерживает критики. Это разные профессии, как разными профессиями является профессии генерала и солдата: один призван думать, другой стрелять. Как нельзя позволять солдату командовать дивизией, так нельзя позволять юристу претендовать на законодательный статус.

Для подготовки Законодателя необходимы специальные законодательные знания и профессиональная законодательная подготовка, которых в стране нет. А значит вторым шагом Законодательной корпорации является учреждение Института Законодательства. 

 

  1. Учреждение Института Законодательства

Профессионализация власти неизбежна. Законодатель должен быть профессионалом. Это касается и законодательной ветви власти, первичность которой чётко определенной в статье 10 Конституции Российской Федерации.

Однако в этом случае нас настигает серьезная странность. В стране негде готовить профессиональных законодателей. Нет ни институтов, ни факультетов законодательства. Объяснение прозвучало выше – нет профессии.

Отсюда третий шаг Законодательная корпорации – формирование Законодательных Программ Института Законодательства.

 

  1. Стратегическое формирование профессионального законодателя

Сложность профессии законодателя очевидна. Для формирования Профессиональных Законодателей необходима долгосрочность, последовательность, преемственность, профессиональность. При этом Законодатель должен обладать устойчивой психикой, здоровьем, что необходимо сформировать в процессе подготовки.

Чтобы сделать процесс подготовки Профессиональных Законодателей глубоким и перманентным, нужно обеспечить ранний старт и регулярность процесса подготовки на протяжении всей карьеры Законодателя.

Для этого формируется такая парадигма подготовки.

1) Законодательные игры, тренинги, семинары в детской профсистеме «Феникс» (с 6 до 12 лет).

2) Законодательные игры, тренинги, семинары в подростковой системе «Спарта» (до 16 лет).

3) Законодательные проблемные семинары в Клубе Молодого Законодателя в системе молодежных профессиональных клубов «Арсенал». Участие в работе законодательных органов города, области, страны (до окончания Института Законодательства).

 

  1. акционерная основа Законодательной Корпорации.

Сотрудники Корпорации становится акционерами Корпорации – за произведенные Законодательные работы.

В случае реализации Закон и Законопроектов акционерная доля является основанием для выплат дивидендов.