ГОВОРУХИН ПОДДЕРЖАЛ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКС ЕЩЁ В 2012 ГОДУ
Это было в 2012 Мы с моим руководителем приехали в Госдуму с несколькими законодательными предложениями. Один из них был Церемониальный Кодекс. Идем в Комитет по Культуре. Это огромный кабинет с зальным предбанником для совещаний. А там объёмная дама с неприветливым лицом, которая в доступной форме объяснила, что Говорухин так занят, что ему не до глупостей.
Я даже не стал оставлять ей бумаги с предложением. Это был самый неприветливый приём из всех комитетов. Мы даже озадачились вопросом, почему в Комитете по культуре самая некультурная кабинетоправительница.
Я посмотрел на часы и говорю: «Так, скоро заканчивается заседание, Говорухин должен сейчас сюда прийти». И мы начали прохаживаться по коридору. И вот Говорухин идёт. Мой руководитель делает шаги, говорит приветствия, жмёт руку, обозначает вопрос. Я догоняю детали. Говорухин берёт бумаги, говорит «посмотрю» и мы расстаемся. Пять минут – но навсегда. Так делается история.
Вообще в легендах есть что-то бессмертное даже в мелочах. Я удивился крепости руки, хотя видом он был уже не пике формы. На этот момент ему было 78 лет, — я все помню ореол какой-то твёрдости от его фигуры. Когда я задаю вопрос, а как мы удержались на краю пропасти в Ельцинскую Сдачу 90-х? Точнее, кто Ельцина удержал от полного поглощения олигархатом, который уже готовится в полной продаже страны? Вот такие говорухины и удержали, которые всё поняли, и подставили плечо Стране, давя на Ельцина и затем помогая Путину сотрясать с неё вороватых подонков.
При этом это люди очень глубокой рефлексии. Для меня его лучший фильм, вообще один из лучших и глубоких фильмов в СССР – «Десять негритят». Судья собирает на острове людей, которые избежали возмездия, но которые хорошо живут, и совершает над ними в изощренной форме самосуд, убивая всех подряд. И видно, что Говорухин сам мучительно переживал этот вопрос: Да, мы вскрыли множество преступлений Людей Режима, но имеем ли мы право на революционный самосуд? Дело шло к неприятностям, фильм был снят в 1987 году.
И вот мы получаем от него письмо.
Здравствуйте, друзья. Я познакомился с вашей идеей
и считаю это направление очень важным и готов его поддержать.
Желаю вам силы и успехов в вашей работе.
Станислав Говорухин.
Я был впечатлён и вдохновлён. Мы написали Ответ:
Уважаемый Станислав Сергеевич!
Спасибо Вам за добрый отклик.
Мы будем продолжать работу по этому важному Кодексу, ведь это только начало.
Если можно, мы будем держать Вас в курсе наших работ,
потому что Ваша позиция по нему для нас очень важна.
Спасибо Вам. Доброго Здоровья!
Мы начали работать с удвоенной силой, я закончил монографию по Церемониалу как основание для Кодекса – «Церемониальная политика России». Сегодня она преобразована в «Церемониальную Индустриализацию», где главка о Церемониальной кодексе осталась с неизменности.
Потом возникли «объективные причины» у руководителя и тема под влиянием несказанных «причин» стагнировала.
Но Проблемы Хаоса в этой сфере, невиданные и неоправданные затраты бюджетов всех уровней – от Федеральных до личных карманов людей таковы, что возвращение Кодекса становится неминуемым.