ДОЛЖЕН ЛИ КИТАЙ ПЛАТИТЬ ЗА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ?

Печать

Автор: Кронин Категория: Китайский антикоммунистический маоизм

Страсть к заимствованиям, родившаяся еще в эпоху провозглашения даосизма своим учением, Китай пронес всю свою историю. Умение из заимствованного делать своё величие – до похвальное, но не вечное. Рано или поздно есть смысл ставить вопросы и на них отвечать. Главный из них о платежах и компенсациях.
 
Прецедентом является, конечно. Небесплатное пользование западными технологиями, которые идут как интеллектуальная собственность, за которую Китай платит до сих пор, в частности, привязывая юань к доллару.
Мы же, предоставив Китаю то, что стало условием для развития – идеолого-социально-государственно-символическую систему сталинского извода, ставим вопрос о вознаграждении или компенсации.
 
Технически это выглядит как отслеживание всех деталей, которые имеют стопроцентное заимствование, принятое официально.
В этом отношении марки могут играть роль неопровержимых документов. Рассмотрим пример.
 
Перед нами блок с маркой, изображающей красный флаг с серпом и молотом.
1. Красный флаг – авторское право СССР.
2. Серп и молот – авторское право СССР.
Неопровержимым доказательством заимствования можно считать фон, изображающий Китайскую стену, что не оставляет сомнения кто и что заимствует.  
 
Но есть важное различие компенсаций и платежей по технологиям и идеолого-символическим приобретениям. Если технологии вырабатываются и устаревают, то устройство не устаревает, пока используется. Это значит, что компенсации имеют регулярный характер – до момента прекращения использования.
 
Возникает вопрос: если символы выйдет из употребления, то марки, оставаясь в коллекциях – какова их судьба, становятся ли они предметом торга и компенсации? Ведь ох коллекционный статус противоречит авторскому праву.
 
Необходимость менять подход к заимствованиям давно назрел. Креативные силы в мире становятся донорами и слабеют, выкладывая силы на творчество и созидание, а те, кто копируют, развиваются быстрее, подавляя доноров. Пора менять международную практику в этом отношении. Креатив не должен быть вечным Донором и заложником донорства. Иначе он может иссякнуть, а копиисты поставят крест на цивилизации. 
 
Начать нужно с малого.
Например с символов.