С КАКОГО МОМЕНТА НАЧИНАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК, А ЗНАЧИТ ЕГО ПРАВА?

Печать

Автор: Костицына Светлана Категория: ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа аннулирования

и как реально защитить права ребенка?
 
Права человека начинаются с момента его рождения. То есть, с прав ребенка.
Согласно Декларации прав человека, и отдельной её статье, посвященной правам детей, для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, В СЕМЬЕ, среди близких и любящих людей. К сожалению, ни в декларации, ни в Семейном Кодексе, ни в каких-либо других законодательных документах нет уточнения, что семья должна быть КРОВНОЙ. Поэтому, ни соблюдение прав человека, в общем, ни соблюдение прав ребенка, в частности, не предусматривают такую важную тему, как сохранение и укрепление кровной семьи.
Декларация – это простое перечисление, ни к чему не обязывающее. В этом смысле любая декларация – безответственный документ. Зачастую даже вредный, потому как даёт право безосновательно, не учитывая взаимообмен. Безусловно, кроме любви родителей, получить ничего невозможно. Хотя сегодня даже безусловная родительская любовь ставится под сомнение, при отсутствии определённой доли ответственности с обеих сторон. За всё надо платить. В частности, за полученное право – определённой ответственностью.
Не очень понятно, кто и как оценивает: нарушены или соблюдены конкретные права конкретного человека или семьи.
Зачастую, защищая права ребенка, права семьи как раз нарушаются. Подменяется само понятие ЗАЩИТЫ прав ребенка. Его просто изымают из кровной семьи и помещают либо в воспитательное учреждение, либо в замещающую семью.
 Но задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. В спецучреждениях этим точно никто не занимается. Потому что ни руководители, ни сотрудники этих учреждений не наделены по факту ВСЕМИ родительскими правами и обязанностями. Они не могут выдавать детям деньги на карманные расходы, не могут полноценно проводить половое воспитание, не просто рассказывая о методах и способах контрацепции, но и выдавая эти средства детям. Эти "псевдародители" загнаны узкими рамками закона в совершенно странное положение надзирателей. Имея ряд жестких обязанностей, они фактически лишены прав. И за любое отступление от норм и правил закона, даже если это сделано во благо ребенка, могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной.
Замещающие семьи имеют смысл, когда дети остались сиротами по причинам гибели родителей. Не социальными сиротами! В противном случае, это также порождает коррупцию и использование детей для решения далеко не детских проблем.
Помещая ребенка в замещающую семью, его лишают возможности общения с близкими, с родственниками, которых они знают и любят невзирая ни на что.
 
Принципы Конвенции:
1.      Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
Но не написано, что это должна быть счастливая жизнь! Ребенок должен чувствовать себя полноценно!
2.      Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
Но, при усыновлении им часто меняют имя, разрывают семейные связи, а иногда меняют и гражданство!
Кто спрашивал детей, чего они хотят и как представляют себе свою защиту? Никто! А ребенку нужа ЕГО мать, ЕГО отец, ЕГО кровные родственники, которых его лишают. В каком месте здесь защищены его права?!
Ребенку необходимо ВЕРНУТЬ его мать, отца, родственников. Социализировать их. Восстановить родственные связи.
Такие меры позволят укрепить и семью, и общество в целом.
3.      Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка
Вернёмся к вопросу предыдущего пункта: Кто спрашивал детей, чего они хотят и как представляют себе свою защиту? Кто давал возможность выразить свое мнение в устной, печатной или письменной форме? Дети, отобранные из кровной семьи, очень часто у психологов рисуют своё мнение по этому поводу. Но почему-то никто не спешит с этим считаться. Формально, отобрав ребенка, считается, что функция по защите его прав выполнена.
А если посмотреть статистику этих детей: кто из них вырос, кем они стали, в каких условиях живут, есть ли у них семьи и дети. Картина будет весьма печально впечатляющая!
 
4.      Ребенок имеет право на защиту от психического насилия.
А как называется отобрание ребенка из семьи, когда он плачет и цепляется за юбку матери или бабушки, за рукав отца или дедушки? Это не психическое насилие?!
Какая может быть полноценная и здоровая жизнь в Доме ребенка или другом спецучреждении? Где там декларируемые условия, обеспечивающие его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества? Какие бы ни были распрекрасные сотрудники и руководство (а такое реально бывает) обеспечить всё перечисленное в конвенции в условиях спецучреждения невозможно.
 
Впрочем, так можно пройтись по каждому пункту Конвенции.
Суть в том, что реально для защиты прав ребенка необходимо законодательно защитить кровную семью. Предусмотреть развитие сети реабилитационных семейных центров, целью которых будет ресоциализация и социальная адаптация семей: родителей и детей, находящихся в группе социального риска. Средства, потраченные на развитие этих центров окупятся во много раз за счёт сохранения и укрепления семей, снижения преступности среди детей, оставшихся без попечения родителей. Данные центры реально помогут защитить права человека (родителей, родственников), начиная с защиты прав детей.
 
Предложение такое сформулировано и отправлено в Минсоцполитики ещё в 2015 году. Но на сегодняшний день права ребенка и человека (в лице его родителей) защищаются формально, преимущественно карательными способами.
 
Отдельная тема по работе аппаратов Уполномоченных по защите прав. Юристы, занимающее должности в аппарате – это не платные юристы и адвокаты в частных конторах. Это представители государства и общества. И функции у них совершенно другие, нежели у частников. Ответить на вопрос по защите прав: это, к сожалению, нашим законодательством не предусмотрено – они не имеют право. Ибо в их функции входит как раз собирать и обобщать сведения о существующих пробелах в законодательстве, не позволяющих реально и качественно защитить права граждан, а также подготавливать и направлять в законодательные органы предложения о внесении соответствующих изменений для обеспечения зашиты нарушенных прав граждан. Но, к сожалению, можно констатировать, что аппараты Уполномоченных этим не занимаются. И их функции сводятся к статистическим.
 
Подводя итоги, считаю, что для реализации защиты прав граждан, начиная с детского возраста нам необходимо:
1.      Признать, что сегодняшняя Декларация прав человека уже выполнила свою функцию и является манипуляционным документом, влекущим серьёзные последствия негативного характера. Ответственность – неотъемлемая часть обеспечения прав. Принуждение является необходимой мерой для обеспечения ответственности за имеющиеся права.
2.      Либо отменить Декларацию прав ребенка и руководствоваться Конституцией, в которой хоть как-то прописаны обязанности. Либо, учитывая, что сегодняшняя Конституция РФ предусматривает верховенство международного права над Российским, до её изменения, дополнить Всемирную декларацию прав Человека его обязанностями. Тем более, что такое предложение, как Декларация обязанностей человека уже была предложена Самиром Алексеровым в 2012 году (https://samir-2.livejournal.com/15795.html).
3.      Кровная семья – ячейка общества: родитель ребенка родил – он даёт ему права (начиная с права на жизнь) и наделяет обязанностями (что он обязан сделать для обеспечения ему этого права). Обязанности детей и родителей плохо или хорошо, но прописаны в Семейном кодексе. Возможно, его надо пересмотреть с целью уравнивания прав и обязанностей, как необходимого условия для их обеспечения. Организовать реабилитационные семейные центры по сохранению и восстановлению семейных связей.
4.      Реформировать институт уполномоченных по правам, пересмотрев их функциональные обязанности, с учетом соотношения прав и обязанностей, критериев оценки их выполнения-нарушения и способов решения возникающих противоречий.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ