ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ КАСТА И РЕЖИМ КОНКУРЕНЦИИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Законодательная Корпорация

Профессиональные касты – явление древнее.
Давно было замечено, что ускоренное развитие последователей в любой профессии может обеспечить только отбор и погружение в профессиональную среду молодых людей, чтобы воспроизводство знаний и навыков было постоянным, плотным, а значит ускоренным. Древние хорошо знали, что каждый навык подлежит тщательному выращиванию в человеке, а не просто демонстрации его на доске.
Невозможно было вырастить профессионального перчаточника, если тот не прошел путь от подмастерья до мастера. Тогда разделения труда в кастах не было. 
 
Но касты были ликвидированы для уравнения всех людей – ради превращения суммы профессионалов в простую тестовую массу. Что мы потеряли в связи с уравниловкой, до сих пор сложно посчитать. Но даже навскидку можно сказать, что потеряны целые отрасли носителей знаний и навыков, что принудило нас импортировать в 20-х, 30-х годах всё без исключения.
Сегодня ситуация во многих отраслях меняется, появляется отечественная кастовая система в бизнесе, в инженерии, в сельском хозяйстве, что уже сказывается на результатах – мощный ход вперёд.   
Самой слабой частью системообразования является законодательная сфера, где царствуют некие странные существа, называемые депутатами. Что они делают в сугубо профессиональном органе власти, до сих пор неясно. Впрочем, один ответ есть: они прикрывают доходную работу экспортных законодательных фирм. Печальный факт.
И дело даже не в том, что отечественная система остается без своего законодательного оснащения, и производство законов у нас до сих пор в руках чужих специалистов, а в том, что без импортозамещения в законодательной сфере любое другое импортозамещение просто временное удовольствие. Нашу стратегию держат законодатели конкурирующих стран. 
Создание отечественной Законодательной касты – вопрос обретения нами не только законного лица, но и собственной Стратегии. И дело не в нашем эгоизме, а дело в исчерпанности услуг конкурентов – стало понятно, что конкуренты питают наше законодательство, по сути, вторсырьём, неавторской «вторичкой», короче, чужой законодательной рентой, которая зачастую нам просто не нужна. А частями вредна. Если вникнуть в некоторые законы, то сразу возникает вопрос: эти законы вменяются для того, чтобы по ним жить, или для того, чтобы по ним умирать?    
Создание законодательной касты – вопрос выживания страны.
 
Но есть главная претензия к касте, как любой касте, - замкнутость, герметичность, некий даже аутизм.
Мы считаем, именно закрытость каст, чванливость некоторых членов касты, стала главным против них раздражителем, что в конечном итоге восстановило против них множество людей и другие касты. Ведь любое замкнутое заболачивается, стагнирует, разлагается. Поэтому против разложения есть смысл ввести принцип конкуренции.
Сами техники конкуренции – вопрос отдельный, главное понять, будет ли соотноситься кастовая замкнутость, корпоративность и конкуренция, которая предполагает открытость. Какова мера закрытости и открытости корпорации?
Еще раз – техники – вопрос отдельный, сейчас мы остановимся на том, что открытость и конкурентность – условие существования касты, корпорации. Но при одном условии. Открытость можно будет осуществить при очень серьёзном авторско-патентном режиме. Поэтому первая служба в касте – авторская и патентная. И кстати, не только для того, чтобы защитить законодательный продукт и автора, но и снести его, если продукт некачественный, а автор недобросовестный. Ведь фиксирование авторства это ещё и возможность привлечь автора к ответственности.
Именно режим ответственности за качество и будет основанием для открытости. Если хотите, принудительной.
Второй момент – прямая конкуренция. Если есть прямое столкновение законодателей касты или представителя внешней претензии, то формой открытости будет законодательный поединок. 
Иначе говоря, открытость – это не предоставление проходного двора – а открытая демонстрация результатов труда, открытый поединок за результаты труда, визирование труда – до нового этапа конкуренции. То тесть победа в одном туре – не означает музеефикации законодательного продукта, а означает постоянную борьбу.
Наконец, формой открытости будет рыночный режим – определение стоимости, режим продаж, взаиморасчетов – короче всего, что требует рынок. Это значит законодательной касте придётся перелицеваться в Законодательную корпорацию, чтобы подчеркнуть рыночное положение этого профессионального сообщества. Законодательная каста в рыночном конкурентном режиме и есть корпорация.   
Это дело новое, инновационное, однако для интересов законодательного процесса крайне необходимое.
Магнитов ФотоПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКСАВТОРСКАЯ КОНВЕНЦИЯМОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАКОНА О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХАвдеев ФотоЗАКОН ОБ ОППОЗИЦИИ Тыщенко И.В.РЕЙТИНГОВАЯ КОНВЕНЦИЯПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКСАбросов А.В.ПРОТЕКЦИОННЫЙ КОДЕКС ИННОВАЦИОННЫЙ КОДЕКСПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКСТатур Вадим ЮрьевичНООСФЕРНЫЙ КОДЕКСМЕДИЙНАЯ КОНВЕНЦИЯБасов Евгений АндреевичЗАКОН О КОНКУРЕНЦИИЗАКОН ОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕБолдырев ФотоЗАКОНОПРОЕКТ О ЛОББИЗМЕКОНВЕНЦИЯ О ЛИМИТРОФАХРогозин-РазбойниковЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСБурухина ФотоЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИШихов К.НАЛОГОВЫЙ КОДЕКСПЕНСИОННЫЙ КОДЕКССветлана Юрьевна Костицына ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСАШадрин ФотоМОДЕРНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСАЗАКОН О СОБСТВЕННОСТИ программа модернизацииЗворыгина ИКОНВЕНЦИЯ О РЕСТИТУЦИИ Бурухин Александр СергеевичЗАКОН О ТРЕНИНГОВОМ БИЗНЕСЕАКЦИОНЕРНЫЙ КОДЕКСКОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ программаЗАКОН О КУЛЬТУРЕЗАКОН О РЕЛИГИЯХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗАКОН ОБ ОККУЛЬТНОМ БИЗНЕСЕНиколаев ФотоДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА программа модернизацииКугаевскийДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСЗАКОН О ПОЛИТИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ РЕПОРТАЖИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ФОТОКОМПОЗИЦИИ